Картины мастера акварели Владимира Тупоршина не найти среди экспонатов художественных выставок. Его фамилия не значится ни в одном официальном списке профессиональных живописцев России и мира. Более того: наш герой по образованию — стопроцентный «физик», имеющий на сей счёт документ об окончании соответствующего факультета МГУ.

«Семейный пикник»

«Мама»
Но всё же именно он — по нашему скромному мнению — один из самобытнейших современных мастеров акварели. Просеивая солнечные лучи сквозь трепетные кроны берёз, «раскидывая» непредсказуемые блики фонарей по усеянным золотом листвы дорожкам ночного парка, серебря морозный воздух мириадами кружащих на ветру снежинок — он наделяет работы своим «фирменным» светлым настроением.

«Ночная прогулка»

«Под фонарем»
При этом в его акварелях неизменно присутствуют причудливые тени и густые, тёмные (но не мрачные) тона. Излюбленная тема противоборства света и тьмы — необходимый элемент той особой атмосферы приближения радости, тихого торжества, маленького чуда, которая вечно исходит от его работ. Словно каждая из них посвящена кануну какого-то долгожданного всеми любимого праздника.

«Джаз»

«Мы строили, строили, и наконец...»

«Пущинский "Арбат"»
Умение мастера создавать аккуратные, тонко просчитанные вкрапления ярких цветов, акцентирующих внимание зрителя сперва на ключевых участках (или даже целых планах) работы, и лишь затем — на главных объектах композиций, дарит произведениям столь «дефицитные» для акварели объём и глубину. А умение (считанными мазками) наделять объекты текстурой, весом, температурой и прочими атрибутами «осязаемости» — добавляет достоверности, стройности и целостности нехитрым сюжетам.

« Алиса и её мама»

«Денис играет Шопена»
При этом главный «козырь» акварели — её «умение» граничить с графикой (то есть «ловить» и преломлять падающий на картину свет) — также работает на уникальную ауру картин (и рисунков) нашего героя.




Таким образом, стиль Тупоршина остаётся невесомым и ускользающе-стремительным там, где это соответствует желанию художника создать эффект импрессии, и сугубо фигуративным там, где автор видит необходимость «зафиксировать» объективную реальность. Мы «окрестили» этот стиль «Воздушным змеем». Тупоршин отпускает наше воображение в полёт, даря пространство фантазии, позволяя мыслям странствовать на «восходящих потоках» эстетики. И одновременно, при помощи «нитей» ракурсов, границ и доминант, аккуратно направляет нас к пониманию истинного смысла произведений.

«Лаврушинский 17»

«Зимний пейзаж»

«Велосипед»
Творчество нашего героя — пример удивительного соседства утончённости и искренности. Лаконичные авторские высказывания на языке высокого искусства.