На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Живопись

1 подписчик

Художник Олег Анатольевич Теняев: завершающее движение кисти

В какой момент художник понимает, что работа над картиной окончена? Как определяет, что данный конкретный взмах кисти подводит черту под авторским высказыванием? Что любой последующий — избыточен, а любой предшествующий — необходим, но недостаточен?

«Маруся», 2014

«Подружки», 2016

С этими вопросами мы обращаемся к каждому художнику, с которым нам повезло общаться.

Коллекция полученных ответов похожа на антологию образов современных мастеров живописи. В завершающих движениях кисти как нельзя лучше раскрываются различия характеров, темпераментов, склада ума, природы вдохновения, взглядов того или иного художника на творчество и жизнь в целом. Ибо нет в изобразительном искусстве ничего более индивидуального, чем время, место и роль завершающего мазка. Ведь каждый совершает его по-своему...

1 из 4
«С лёгким паром», 2012

«Яна», 2012

Но что, если перед Вами окажется собрание полотен, объединённых одной общей чертой: явной недосказанностью? Если их композиции «замирают» на грани эстетического равновесия, грозя рассыпаться на отдельные несвязанные объекты, явления, детали? Где доминанты и ключевые элементы фона прописаны недостаточно подробно, будто художник остановил работу в паре шагов от её логического завершения.

1 из 2
«Натюрморт с арбузом»

«Наташа. Август», 2008

Собрание полотен, где роль «опорных точек» зрительского восприятия играют не границы форм, а границы света и цвета, уводя внимание вглубь композиции. Где темп и ритм чередования основных геометрических форм произведения нарушается их же автором...

«Адмиралтейский канал», 2004

«В саду», 2012

«Огни на набережной», 2006

Вам может показаться, что художник «пожалел» нескольких лишних движений кисти. Не пожелал умерить свою экспрессивность ради создания качественной импрессии. Оставил зрителя наедине с логической и эмоциональной недосказанности произведения.

1 из 3
«Победитель», 2016

Если при первой встрече с полотнами Олега Теняева Вы, уважаемый читатель, испытываете описанную выше гамму чувств, то это означает, что художник достиг своей цели.

«Продавцы арбузов», 2018

«Рыбаки», 2015

Дело в том, что лёгкое чувство незавершённости, которое оставляют его работы — особый, «фирменный», приём петербургского живописца, формирующий долгое и богатое «послевкусие» от созерцания его полотен. Мастер много работает на пленэре, великолепно чувствует свет и форму во всей изменчивости их перманентного взаимодействия. Его умению выстраивать перспективу и придавать работам неожиданный фокус можно лишь позавидовать. Но всякий раз он словно бы избегает «ставить точку» в своей работе. Наносить на полотно тот самый пресловутый «последний мазок».

«Дыхание весны», 2017

«Весна идет», 2015

Почему? — ответов сразу несколько. Например: художнику явно нравится превращать зрителя в соавтора своих произведений. Доверять целый ряд аспектов композиции на усмотрение воображения аудитории.

К тому же «незавершённость» работы поощряет нас смелее путешествовать взглядом по полотну, обогащая понимание сюжета новыми оттенками смыслов и настроений. Обратите внимание, дорогой читатель: работы Теняева не содержат неопознаваемых оттеночных или текстурных артефактов. В них начисто отсутствует весь этот постмодерновый «белый шум». А образы героев всегда узнаваемы, глубоки и многогранны, даром что выписаны совсем немногочисленными мазками.

1 из 3
«Натюрморт с зонтиком», 2015

Потому наш взгляд ищет не пропущенные подробности или недостающие отсылки, а новые подробности сюжета. Художник создаёт яркие и светлые миры, которые приятно исследовать и в которые хочется возвращаться, чтобы ещё раз ощутить широчайший спектр эмоций, транслируемый этими картинами. От беззаботной, чистой радости до светлой грусти с пряными нотками ностальгии...

1 из 3
«Калина красная», 2016

Есть живописцы, которые планируют нанесение последнего мазка задолго до начала работы над полотном. Есть мастера, кистью которых водит импровизация, а последний её взмах совпадает с последним аккордом музыки вдохновения в их душе. И есть те, кто оставляет работы вовсе без финального авторского росчерка. Такие художники как Олег Анатольевич Теняев. Те, кто доверяет поставить логическую точку в произведении нашему с Вами воображению.

«Сомнение», 2011

🎯 Если Вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Делитесь активно мнениями в комментариях и репостами на страницах своих социальных сетей! Спасибо, что уделили время прочтению статьи! Приглашаем посетить наш сайт!

Деньги, кобры, власть жрецов

300 антиспартанцев

Падение Египта: бесславный конец

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх