Художник Анжелика Привалихина. Взгляните на ее картины. Что Вы видите, дорогой читатель?



Утончённую технику импрессионизма? Да, безусловно. Выглядит так, будто некоторые краски предварительно обезжирены, а основа полотна впитывает пигмент чуть ли не вдвое быстрее обычного. Подчеркнём: лишь некоторые и именно выглядят. Иначе рядом с артефактами узких и жёстких мазков «а-ля Фешин» не сияли бы волны мягких «переливов» классической масляной текстуры. Высокое техническое мастерство Привалихиной «подружило» выразительность импрессии и достоверность фигуратива, вобрав приёмы из арсеналов обеих живописных «стихий». Таким образом, дополнительную глубину обрели не только пространства композиций, но и — что намного ценнее — сами сюжеты картин.



Кстати, о сюжетах:


быть может, для Вас работы Привалихиной — это в первую очередь истории, рассказанные кистью и маслом? В этом случае мы также согласимся с Вами. Героиня статьи сама нередко заявляет, что эстетика её работ — вторична. Первичны чувства, которые воплощены на полотне. Ей грустно — и осенний дождь превращает городской пейзаж в аллюзию «пасмурного» настроения. Она говорит с нами о любви — и удаляющийся силуэт юной парижанки вбирает в себя десятки смыслов, становясь выразительнее тысячи слов.


Её любопытство — расширившиеся от удивления глаза ребёнка, глядящего куда-то вдаль, будто бы сквозь нас. Этот живой, полный переживания взгляд легко ломает «четвёртую стену» полотна. Вглядитесь: перед нами по сути дела не портрет, а история одного мгновения из жизни маленького человека, спешащего познавать этот мир...


А вот ещё один вариант. Быть может, глядя на картины художника Анжелики Привалихиной, Вы отмечаете, что все они так или иначе посвящены образу женщины и/или природы. Что ж, это действительно так. Сознательно либо подсознательно, художник раз за разом возвращается к теме женского начала как стремления к равновесию, умиротворению, гармонии.


Когда-то давно, в эпоху архаичной древности, из точно такого же универсального понимания роли прекрасной половины человечества родились культы Иштар, Астарты, Изиды... Покровительниц любви и плодородия почитали как великих заступниц. Умеющих понимать, утешать, прощать. И в самом деле: кто, если не Красота, способен спасти этот мир?




Мы, право слово, не знаем, к какой из трёх условных вышеупомянутых групп принадлежим сами. Похоже, всё зависит от конкретного момента времени и инерции настроения. Тем и прекрасно творчество мастера: в нём всегда найдётся что-то нужное и важное для каждого из нас.


🎯 Если Вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Делитесь активно мнениями в комментариях и репостами на страницах своих социальных сетей! Спасибо, что уделили время прочтению статьи! Приглашаем посетить наш сайт!