На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Живопись

1 подписчик

Художник Андрей Маркин: искусство эмпатии

Есть художники, с которыми интересно «говорить». Их картины — прямо обращаются к нашему разуму и чувствам на языке контрастов и доминант, символов и отсылок. Живописец, ищущий диалога со зрителем, может творить в любом жанре и стиле, апеллировать к любым темам, тяготеть к различным течениям. Единственное, чего он никак не может себе позволить- отказ от логики психологизма.

1 из 3
«В парке», 2018

Уважаемые эксперты, не спешите кидаться в нас трудами Щедровицкого и Ильенкова. Мы всего лишь хотим сказать, что философия талантливого нарративного произведения, подразумевающего хотя бы минимальное развитие сюжетов, идей, образов или настроений, содержащихся на полотне- немыслима без понимания художником тайного мира коллективного подсознательного своей аудитории.

1 из 4
«Чеховская улица»

«Чаепитие по-русски»

Проще говоря: художник, желающий диалога/дискуссии со своей аудиторией, обязан точно выстраивать иерархию, последовательность и взаимосвязи живописных приёмов. Иначе его картина, задуманная как манифест искусства, превратится в «тыкву». Пустую и бесполезную.

1 из 5
Серия морских пейзажей

Точнее: останется непонятой гениальный символ пустоты, пролегающий меж пальцами Бога и Адама под сводами Сикстинской капеллы. И возмутительно-бесполезный с точки зрения предметности искусства «Чёрный квадрат» Малевича из манифеста супрематизма превратится в абсолютное ничто. Хотя — вот парадокс — он и задумывался как символическая «перезагрузка» искусства живописи и возврат к этому самому «ничто»...

«Зимняя Москва»

Есть и иные художники. Те, с кем интересно «молчать». Попросту наслаждаясь красотой и душевным равновесием. Их картины не спешат обращаться к зрителю напрямую, не ставят сверхзадач из учебника Станиславского и вообще — не стремятся казаться чем-то бо́льшим, чем простая констатация эстетики момента.

«Девушка в голубом платье», 2007

«У моря»

Замечательным представителем таких «немногословных» творцов является художник Андрей Маркин. Его полотна похожи на порталы для нашего воображения. Живописец метафорически открывает для нас двери в солнечное средиземноморское лето, на тенистую улочку старинного портового города, в будуар белокурой красавицы. Его ментальное «я» отступает в сторону, не стремясь заглядывать в душу глазами своих героев, ни о чём не спрашивая и ни в чём не переубеждая. Молча разделяя с нами удовольствие от визуального странствия по ярким, живым пространствам своих работ.

«Подарок», 2007

«Лодка»

«Осень за городом», 2008

Такие мастера как Маркин — чаще всего — выбирают для творческого исследования весьма небольшой круг тем. И раскрывают их без какого- либо выраженного акцента на психологизме композиций. Зато — с искренней любовью к объекту вдохновения.

«Портрет»

«Девушка и роза»

В первую и главную очередь такие художники — эмпаты. Если в их произведениях и присутствуют символы и намёки — то лишь потому, что ровно таковыми обладали покорившие их сердца пейзажи, явления и натуры. Любопытная деталь: Андрей обожает писать женские портреты и превосходно воспроизводит черты девичьих лиц. Более того: по его же собственным словам лицо человека полностью отображает «пластику души».

«Мужской портрет»

«Портрет девушки»

Однако, в большинстве его произведений очаровательные лики девушек частично скрыты тенями, деталями гардероба или вовсе обращены прочь от зрителя. Данное явление объясняется просто: мастер сознательно «щадит» самую на его взгляд интимную часть образа своих героинь, предпочитая раскрывать их характеры, мысли и настроения через пластику, колористику и детали антуража. Эмпатия в чистом виде...

«Дома»,

«За чтением», 2018

«Домашние хлопоты», 2006

Зрительская аудитория обычно придерживается полярных точек зрения на работы подобных мастеров. Ищущие душевного покоя и умиротворения зрители — как правило — приветствуют подобную живопись. Тех же, кто ищет в изобразительном искусстве бурю страстей и игру разума, полотна Маркина сотоварищи оставляют в лучшем случае равнодушными.

1Портре девушки»

1Портре девушки»

«Под сенью ивы», 2017

Ну а мы любим приходить в гости к этим полотнам, когда ощущаем себя излишне циничными или уставшими от повседневной суеты. В конце концов, без вкрадчивой эстетичности полотен художников-эмпатов, дарящей шанс зарядиться положительной энергией лёгкости оптимизма, мы запросто можем «не потянуть» морально-ментальной нагрузки от мастеров сложного паттерна и глубокой психологии.

1 из 3
Серий пейзажей

🎯 Если Вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Делитесь активно мнениями в комментариях и репостами на страницах своих социальных сетей! Спасибо, что уделили время прочтению статьи! Приглашаем посетить наш сайт!

Ссылка на первоисточник
наверх