Художника Джулиано Боскаини на наших родных постсоветских просторах знают немногие. Но те эксперты, которым доводилось встречаться с творчеством этого замечательного итальянского акварелиста, находят для него немало лестных слов.
Его кисть необычайно легка и свободна, даже по меркам завзятого адепта акварели. Настолько, что работы Боскаини частенько «разгуливают по краю» реализма, то и дело заглядывая в пропасть постмодерновой абстракции. Но лишь для того, чтобы подогреть Ваш интерес. «Пощекотать» воображение самой возможностью «падения» нарратива в эту красивую, но немыслимую бездну.
Так происходит от того, что шестидесятитрехлетний мастер сегодня изображает только те аспекты бытия, что глубоко трогают его ум и чувства. Всё прочее, по тем либо иным причинам не сумевшее «зацепить» его воображения, он перепоручает светопространственным приёмам, цветовым контрастам и играм с объёмом и геометрией. Благо обширный опыт и годы неустанного труда позволяют художнику точно предсказывать, как пролягут границы форм и оттенков, рождённые псевдонебрежными мазками.
Кому-то иному капризная красавица Акварель могла бы и не простить столь вольного с собою обращения. Но Джулиано Боскаини и не такое «сходит с рук». Десятилетия упорного труда, творческих экспериментов и неиссякаемого вдохновения научили его «договариваться» с красочным пигментом на предмет появления гармоничных контрастов. Сделали «ясновидцем» по части точных границ, пролегающих меж водянистыми мазками. Такой уровень мастерства позволяет маэстро творить не пейзажи, а сразу — настроения. Писать не столько портреты, сколько характеры и темпераменты людей. Сам художник называет этот аспект своего творчества «не-мышлением». То есть постижением сути явлений, их энергетики, вектора логики их развития...
Впрочем, герою нашей статьи не чуждо и любование сугубо «материальной» эстетикой мира. Портреты и жанровые работы Боскаини, посвящённые «твёрдым» аспектам бытия, отличает лаконичная выразительность. В них появляется умение мастера концентрировать внимание аудитории на наиболее «выигрышных» деталях произведений, а также бережное отношение к пропорциям фигуративности и импрессии.
И как любому большому творцу, ему давно уже стало скучно в рамках сухого фигуратива. Сегодня Джулиано Боскаини — это не столько посредник между реальностью и зрителем, сколько «философ с кистью». Участию в престижных выставках наш герой всё более предпочитает мастер-классы и преподавательскую деятельность. Благо в учениках сеньор Боскаини — не знает недостатка.
🎯 Если Вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Спасибо, что уделили время прочтению статьи! Сайт канала «Живопись»